Листала КонсультантПлюс, наткнулась на прелюбопытнейшую статейку

Тема в разделе "Разное", создана пользователем White Tiger, 26 апр 2012.

  1. Вопрос: В магазине с согласия покупателя продавец вместо сдачи передал ему на эту сумму товар (пару коробков спичек) в связи с тем, что разменной монеты на нужную сумму в кассе не оказалось. При этом кассовый чек на сумму сдачи не пробивался. Являются ли данные действия продавца основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ?

    Вот кому то же НАДО БЫЛО этим заинтересоваться и задать такой вопрос?)))

    Далее идет достаточно многобуквенный ответ (ниже приводится целиком) некоей А.В.Сергомасовой из Счетной палаты Российской Федерации от 14.07.2010, который обобщается в последнем абзаце -

    Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае действия продавца являются основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, однако совершенное правонарушение может быть признано малозначительным, что будет являться основанием для освобождения его от ответственности.

    Так что будьте осторожны, предлагая вместо сдачи спичечные коробки)))
     
  2. Кого заинтересовало - привожу полный ответ:

    Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    В силу ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    Согласно ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
    В соответствии с п. 4.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны в том числе получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом) и обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания - обозначенной в меню или ценниках, в следующем порядке, а именно: четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); напечатать чек (при расчетах с использованием ККТ); назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
    При этом суды приходят к выводу, что в случае, когда вместо сдачи продавец с согласия покупателя передает ему товар, имеет место розничная купля-продажа указанного товара, расчеты по которой должны быть осуществлены с применением ККТ и с выдачей покупателю контрольно-кассового чека (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 21.03.2007 N Ф09-1813/07-С1).
    Однако необходимо иметь в виду, что в рассматриваемом случае правонарушение может быть признано малозначительным.
    Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, которые уполномочены решить дело, могут освободить правонарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием.
    Пленум ВАС РФ в п. 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо оценивать конкретные обстоятельства его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
    Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае действия продавца являются основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, однако совершенное правонарушение может быть признано малозначительным, что будет являться основанием для освобождения его от ответственности.

    А.В.Сергомасова
    Счетная палата
    Российской Федерации
    14.07.2010
     
  3. И рассматриваемая статья -

    Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

    1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
     
  4. с такими задающими наверно сложно по жизни
    или наоборот, хорошее чувство юмора
     

Поделитесь этой страницей

Привет! Кажется, ты используешь AdBlock - могут быть недоступны некоторые функции. Пожалуйста, добавь нас в исключения, ведь на форуме нет навязчивой рекламы.